Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Жил поэт - стукач Евгений. Власть ему давала премий

О связях Евгения Евтушенко с КГБ заставила вспомнить последняя госпремия, которую, как он сам выражался, «советский Пушкин» получил из рук получекиста Медведева под присмотром чекиста Путина. Надо полагать, что Евтух не зря в прошлом году съездил на Селигер к "нашистам". Среди совписов было много мразотных стукачей, но в чудесах подлости, какие проявлял Евтух, отмечены были немногие агенты влияния среди писателей. Нам показалось полезным вспомнить кое-что, ведь именно благодаря поведению и таких совписов, чувствующих себя замечательно в любой политической обстановке, стало возможным появление в новой России суверенной дерьмократии и новых бойких комсомольских ячеек в виде "нашистов", румолов и прочей ...братии. Появление же их происходит и от того, что забываем мы о прославленной подлости их отцов и дедов.Вот отрывок из воспоминаний генерала госбезопасности Судоплатова, где об отношениях Евтушенко и КГБ в 60-е годы говорилось следующее:  

       "Идеологическое управление КГБ заинтересовалось опытом работы моей жены с творческой интеллигенцией в 30-е годы. Бывшие слушатели школы НКВД, которых она обучала основам привлечения агентуры, и подполковник Рябов проконсультировались с ней, как использовать популярность, связи и знакомства Евгения Евтушенко в оперативных целях и во внешнеполитической пропаганде. Жена предложила установить с ним дружеские конфиденциальные контакты, ни в коем случае не вербовать его в качестве осведомителя, а направить в сопровождении Рябова на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Финляндию. После поездки Евтушенко стал активным сторонником 'новых коммунистических идей', которые проводил в жизнь Хрущев".  Служил власти Евгений верой и правдой. Не раз выступал с такими, например, тирадами:

    "Многие представители западной прессы, эти проститутки капитализма, пытаются очернить советскую молодежь, пытаются изобразить советскую молодежь детьми, которые якобы выступают против отцов... Сколько бы они ни старались представить нас как людей, якобы при помощи эзоповского языка, при помощи других методов нападающих на то святое, что у нас было в прошлом, это им не удастся. Есть подонки, есть подонки вроде Есенина-Вольпина, сочинившего эту грязную отвратительную книжечку (Александр Есенин-Вольпин, сын поэта Сергея Есенина, один из основателей правозащитного движения в СССР. Речь идет о его книге 'Весенний лист', изданной в Лондоне в 1961 году.— 'Власть').  После того как мне подсунули под дверь в Лондоне эту книжку, я смыл руки мылом, и мне все казалось, что исходит гнилостный запах этой книжки. Есть подонки, привлекающие к себе глупых, заблуждающихся парней, которые издают книжки вроде 'Синтаксиса' (нелегального журнала, выходившего в Москве в 1959-1960 годах; с 1978 года журнал с таким же названием издавался в Париже Марией Розановой и Андреем Синявским.— 'Власть')..."

 

Collapse )

ЕВТУХА КУРАТОРЫ НЕ ЗАБЫЛИ

О, свои не забывают талантливого поэта:

Евгений Евтушенко получил Государственную премию за 2009 год в области литературы и искусства  за «выдающийся вклад в развитие отечественной культуры» по совокупности заслуг за долгие годы творчества: он пишет стихи, прозу, публицистику и участвует в различных культурных программах почти 60 лет.  
Да уж, Евтух всегда участвовал в культурных программах чекистов. Интересный сюжет от Бродского о нравах совдеповской лауреатской братии:

Это был 1965 год, я только что освободился и приехал в Москву. Довольно хорошо помню, как я попал туда, но сейчас это неважно. Так вот, Евтушенко тогда пригласил меня в журнал "Юность" на банкет, который давал Гладилин в связи с публикацией там своей новой повести. Это была такая феня, о которой я совершенно не подозревал, для меня все это было большим открытием об ту пору; что писатель устраивает банкет для тех, кто помог протолкнуть, пропихнуть его произведение в журнал или какое-нибудь издательство. Здесь, на Западе, все происходит как раз наоборот: тут издатель тебе устраивает банкет, если он вообще что-нибудь устраивает. Но в принципе в банкете как таковом ничего ужасного нет, это даже и нормально. Дело не в банкете, дело в том, что я там услышал. Сидели там в основном сотрудники "Юности", довольно страшные существа.

Гладилин встал и, обращаясь ко всем этим падлам и сволочам, начал что-то плести: "Только благодаря вашей мудрости, вашему тонкому чутью и пониманию современной русской литературы" и так далее. Я понимаю, что это этикет. Я понимаю, что все эти люди всего лишь исполняли свою работу, но объективно - это падлы, да? А Гладилин выдает им этот тост, этот шпиль минут на пятнадцать. И чего он только там не говорил! Меня от этого дела просто начало физически мутить. Тем не менее Гладилина-то я еще сдюжил, думал - ну сейчас жрать начнем. Но не тут-то было! Встает Евтух и выдает спич на таком уровне холуйской элоквенции, что мне действительно стало сильно не по себе. С сердцем началась лажа. Тогда Ахматова еще была жива, я с ней общался и потому все время носил с собой валидол. Пришлось мне выйти в предбанничек, я сел на лавочку и начал этот валидол лизать. Потому что так этих падл в лицо за столом, уставленном жратвой, превозносить нельзя. Это было сильно выше определенной черты. Это была уже такая, как бы сказать, ионосфера безнравственности. Но дело даже не в этом. Слова, конечно, ничего не значат. Эту концепцию, в общем, можно понять. Но только на уровне концепции! Потому что когда ты присутствуешь физически при этом выходе за пределы тяготения, то тебе становится худо: перегрузка начинает действовать. 

Collapse )

Чем плох фильм Андрея Хржановского "Полторы комнаты"

Этому мнению можно доверять, тем более что оно аргументировано.


Михаил Лемхин (Сан-Франциско)

Михаил Лемхин родился в 1949 году в Ленинграде, окончил ЛГУ, служил в армии, работал в Бюро пропаганды советского киноискусства, в Ленинградском университете, в Графическом комбинате Союза художников СССР. В 1983 году с семьей эмигрировал в США, с тех пор живёт в Сан-Франциско.

"Похоже, что Хржановский не столько пытается показать атмосферу, в которой родился поэт Бродский (такой, наверное, должна была бы быть его задача), сколько иллюстрирует тексты поэта. Но вот какого поэта? Когда под рыдания скрипочки (а она рыдает практически на идише) по небу принимаются летать рояли, фаготы и контрабасы и, полетав немного, удаляются наподобие птичьей стаи в перспективу улицы Зодчего Росси, в голову приходит, что перед нами не мир поэзии Иосифа Бродского, а мир, например, Иосифа Уткина.
 
<…>
Не раз и не два в фильме "Полторы комнаты" люди произносят цитаты из стихов Бродского (в частности из "Представления"), будто бы это слова обыденной речи, которые Бродский слышит и запоминает, чтобы потом записать в стихи. Таким образом, наверное, можно пытаться объяснить творчество Евтушенко — да и то на очень примитивном уровне, — но уж никак не Бродского.
<…>
Я уверен, что намерения у авторов картины были хорошие, но их подвело желание всё объяснить, по видимости усложняя, а на самом деле упрощая и судьбу, и творчество поэта до состояния клишированной общности, то есть, безликой неузнаваемости. 
ПОЛНОСТЬЮ- ТЫЦ


Владимир Смоленский: Чтоб мог ты за молчащих говорить

Он для того тебя оставил жить
И наградил свободою и лирой,
Чтоб мог ты за молчащих говорить
О жалости — безжалостному миру.
 

Владимир Алексеевич Смоленский- русский, не совдеповский, поэт :
 

* * *

Крестьянка очень любит кролика

И холит бережно его,

Немалая есть в сердце толика

Любви, для кролика того.

 

И в час, когда заря румянится,

И в полдень, и в вечерний час

Охапка сладких трав достанется

Ему, с улыбкой бабьих глаз.

 

Хозяин очень одобрительно

И добродушно поглядит,

И сын его, неукоснительно,

С ним утром поиграть спешит.

И сердце кроличье невинное

Ответной нежности полно,

Беззлобное и неповинное,

Любовию живёт оно.


Collapse )

Груня Донцова или Истоки современного бл..ства

Картинка 6 из 24А у истоков-то нынешнего бл...ства в интеллигентной, гламурной и политической среде старые корни. Может, поэтому ничего удивительного в том, что нынешней власти так усердно подмахивают, нет. Чему удивляться? Дети с внуками рады стараться по примеру своих дедушек и бабушек, отцов и матерей. Вот просто рядовой пример о Груне Дарье Донцовой. Это, конечно, не история семьи Нарочницкой или Михалкова, например, но показательно:

«И я не уверен, — сказал он, — что моей дочке Груне в будущем году не придется идти на фронт». Как выяснилось впоследствии, опасения Аркадия Николаевича оказались напрасными, Груня на фронт не пошла, а занялась литературой и сейчас под именем Дарьи Донцовой является одной из самых читаемых российских писательниц.

Collapse )




PS: Кстати Аркадия Васильева Корней Чуковский внес в список, кому он категорически запретил приходить на свои похороны.

Владимир Гандельсман

Когда -то  Бродский сказал о поэзии, что она "колоссальный ускоритель сознания, и для пишущего, и для читающего. Вы обнаруживаете связи и зависимости, о существовании которых и не подозревали: данные в языке, в речи. Это уникальный инструмент познания". У Владимира Гандельсмана это чувствуется особенно:

Возьмите летящего вдоль воробья,
его совершенный комок, —
он сделан как будто за миг до вранья,
ему человек невдомёк.
Возьмите сидящего вдаль воробья
на ветке, протянутой вбок, —
он сделан из тоненького тряпья,
которое дал ему Бог.
А если воробей умрёт, его из глины
Исус обратным обжигом творит
и выпускает в воздух,
                               в вечер длинный, — 
и он летит.

Collapse )

И на фонариках российский Совнарком

Дело происходило на квартире Каменева в Кремле:

И кто-то поддразнил Стенича, вот ты, говорят, смелый, а ведь не прочтешь здесь свои стихи о Совнаркоме... Стенич вскинулся и говорит: "Конечно, прочту!" — "Ой ли?" — И Стенич взял и прочел свою невероятную "контру", где была такая строфа:

Дождусь ли я счастливейшего года,
Когда падет жидовский сей Содом.
Увижу ль я в Бутырках наркомпрода
И на фонариках российский Совнарком?

Воцарилась зловещая тишина и страшная неловкость. Кстати, Стенич еврей, настоящая его фамилия Сметанич. Тишину прервал Радек, резко сказав, что стихи, во-первых, пошлые, во-вторых, черносотенные, и он советует автору о них забыть навсегда. За ним то же самое сказал и Каменев. Стенич сидел молча, и все "перешли к очередным делам" — то есть к еде, питью и "разговорам, для которых приехали".

Может, кто кинет ссылочку(ки) на творчество убиенного большевиками большого оригинала Стенича.

Молодой рабочий Иван сжал дрель

И этого чудака и грешника называли классиком советской литературы:

Молодой рабочий Иван сжал дрель. Почувствовав прикосновение металла, он пришел в возбуждение, и острый холодок пробежал по его телу. Оглушающий рев отбросил от него Соню. Она положила руку ему на плечо и потрепала волосы за ухом...
Она глядела на него, и маленькая кепка с выбившимися кудряшками неудержимо притягивала его к ней. Казалось, обоих молодых людей ударило током в один и тот же момент. Он глубоко вздохнул и еще сильнее сжал инструмент

Задорнов или этруски - это русские. Полная шиза

Мракобесие на марше. Некоторые вот удивились,что сатирик Задорнов высказал мнение, что антисоветскую литературу (то есть Цветаевых там всяких и Булгаковых) надо бы изъять из школьного курса литературы.Портит,мол, и не тому учит такая литература. Думаем, если этому сатирику дать волю, то он непрочь м  ного чего будет изъять. Вообще сумасшедшие - очень деятельные товарисчи. 50 минут абассаки для подкованных:


О прозорливости Солженицына

Литературные анекдоты не только занимательны, но и многое говорят об эпохе и людях. В книжке Гинеса о Довлатове "Довлатов и окрестности" такая занимательная "крохотка" о Солженицыне (речь о поддержке маститыми эмигранстскими писателями "молодых дарований"):
"На моей памяти Александр Исаевич поощрил только одного автора- некоего Орешкина, искавшего истоки славянского племени в Древнем Египте. Среди прочего Орешкин утверждал, что этруски сами заявляют о своем происхождении: "это-русские".
О,как! Может, и ничего что не стали по-солженицынски обустраивать Россию-то?