b_insider (b_insider) wrote,
b_insider
b_insider

Чем плох фильм Андрея Хржановского "Полторы комнаты"

Этому мнению можно доверять, тем более что оно аргументировано.


Михаил Лемхин (Сан-Франциско)

Михаил Лемхин родился в 1949 году в Ленинграде, окончил ЛГУ, служил в армии, работал в Бюро пропаганды советского киноискусства, в Ленинградском университете, в Графическом комбинате Союза художников СССР. В 1983 году с семьей эмигрировал в США, с тех пор живёт в Сан-Франциско.

"Похоже, что Хржановский не столько пытается показать атмосферу, в которой родился поэт Бродский (такой, наверное, должна была бы быть его задача), сколько иллюстрирует тексты поэта. Но вот какого поэта? Когда под рыдания скрипочки (а она рыдает практически на идише) по небу принимаются летать рояли, фаготы и контрабасы и, полетав немного, удаляются наподобие птичьей стаи в перспективу улицы Зодчего Росси, в голову приходит, что перед нами не мир поэзии Иосифа Бродского, а мир, например, Иосифа Уткина.
 
<…>
Не раз и не два в фильме "Полторы комнаты" люди произносят цитаты из стихов Бродского (в частности из "Представления"), будто бы это слова обыденной речи, которые Бродский слышит и запоминает, чтобы потом записать в стихи. Таким образом, наверное, можно пытаться объяснить творчество Евтушенко — да и то на очень примитивном уровне, — но уж никак не Бродского.
<…>
Я уверен, что намерения у авторов картины были хорошие, но их подвело желание всё объяснить, по видимости усложняя, а на самом деле упрощая и судьбу, и творчество поэта до состояния клишированной общности, то есть, безликой неузнаваемости. 
ПОЛНОСТЬЮ- ТЫЦ


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments