b_insider (b_insider) wrote,
b_insider
b_insider

Categories:

К истории выборов губернатора Петербурга 1996 г. Ч2.2

2.    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

2.1.    Политический кризис в связи с датой выборов мэра (губернатора) СПб

Как мы и предполагали [2], с принятием Законодательным собранием законов о системе органов государственной власти в СПб и о выборах главы города страсти вокруг предстоящих выборов не утихли, а вспыхнули с новой силой.

Законы были приняты 28 февраля, а уже 3 марта полномочный представитель Президента РФ в СПб Сергей Цыпляев созвал пресс-конференцию и позднее провел ряд публичных выступлений, где заявил, что эти законы противоречат действующему законодательству и фактически ликвидируют исполнительную власть как самостоятельный институт, так как практически все ее важнейшие функции перейдут к власти законодательной. Это якобы автоматически приведет к тому, что мэр лишится права “вето” и права законодательной инициативы, наступит диктатура представительной власти по типу "хасбулатовского" Верховного Совета. Цыпляев предложил мэру СПб не подписывать закон "О системе органов государственной власти в СПб" и в очередной раз напомнил, что выборы мэра могут состояться только по специальному разрешению Президента РФ.

В ответ перед журналистами выступили заместители председателя Законодательного собрания Сергей Миронов и Виктор Новоселов, председатель комиссии ЗС по образованию и культуре Леонид Романков и председатель координационной группы по законодательству Алексей Ливеровский. Они обвинили Администрацию Президента и лично С.Цыпляева в стремлении любой ценой не допустить выборов в СПб 16 июня. Было высказано предположение, что в случае срыва выборов уже 13 июня (после истечения срока полномочий А.Собчака) может быть назначен тот, кто сделает все возможное для обеспечения голосования за Ельцина, и возможно, что на эту роль планируется сам Цыпляев. По поводу упреков в адрес закона его автор депутат ЗС Леонид Романков и заместитель председателя ЗС Сергей Миронов заявили, что представитель Президента искажает суть закона либо по недоразумению, либо сознательно, преследуя некие политические цели. В законе предусмотрено и право губернатора на законодательную инициативу, и право подписания законов или их возвращения без подписания; право "вето" предусмотрено другим, уже действующим законом СПб "О порядке вступления в силу законодательных актов СПб". В связи с заявлением С.Цыпляева о том, что он посоветовал мэру не подписывать закон, было указано, что представитель Президента не вправе вмешиваться в функции представительной и исполнительной власти субъекта Федерации, у него совсем другие задачи, которых, по мнению выступавших, он не выполняет. Так, не отмечено никаких шагов представителя Президента, направленных на исправление положения с недофинансированием предприятий и учреждений федерального подчинения. В связи с этим депутаты подняли вопрос о целесообразности существования института представителей Президента на местах. По мнению депутата В.Новоселова, этот институт утратил свое первоначальное значение, а его содержание слишком дорого обходится налогоплательщикам. (Заметим, что после этой пресс-конференции С.Цыпляев в нескольких публичных выступлениях сообщил, что предпринимает в Москве решительные меры по развязке неплатежей учреждениям образования, метростроителям и т.п.).  

  

Что касается мэра СПб, то закон о выборах он подписал немедленно, а закон "О системе органов государственной власти в СПб" возвратил без подписания с большим количеством поправок. На заседании ЗС 6 марта закон был принят в новой редакции с учетом некоторых поправок мэра. Однако поправки, затрагивающие принципиальные позиции закона, были отвергнуты. Так, не прошли поправки, отменяющие право ЗС назначать референдум, выражать недоверие должностным лицам городской администрации, отрешать губернатора от должности за установленные судом нарушения законодательства; сохранено положение (против которого выступал Собчак) о том, что в случае досрочного прекращения полномочий мэра исполняющий его обязанности не обладает правом “вето” в отношении законов СПб; не отменено положение, запрещающее мэрии издавать нормативные акты в тех случаях, когда отсутствует соответствующий городской закон (мэр вправе издавать нормативные акты в случаях, прямо предусмотренных городским или федеральным законом). Осталась и норма, предписывающая кандидату проживать в СПб в течение последнего года перед выборами, которая вызвала бурю критики (см. [2]).

В новой редакции закона полномочия ЗС еще более усилены. Это касается, например, принятия решений в области изменения границ города. Исключена статья предыдущей редакции, разрешавшая депутатам, работающим на непостоянной основе, одновременно являться государственным служащим и занимать должности в городской администрации.

Несмотря на отвергнутые поправки, мэр не стал упорствовать и подписал новую редакцию закона. Казалось бы, путь к выборам 16 июня открыт.

Однако 12 марта появился Указ Президента РФ № 374 "О выборах главы исполнительной власти Санкт-Петербурга", в котором сказано: "Учитывая истечение 5-летнего срока полномочий мэра СПб, избранного 12 июня 1991 г., разрешить органам государственной власти СПб - города федерального значения, являющегося субъектом РФ, провести в порядке исключения выборы главы исполнительной власти 19 мая 1996 г."

Следует отметить, что в течение всего периода дискуссий о правомерности назначения выборов в СПб одновременно с президентскими А.Собчак неизменно утверждал, что СПб не нуждается ни в каких дополнительных разрешениях, так как “мэр СПб единственный из ныне действующих глав субъектов РФ избран населением, а не назначен Президентом” (впрочем, некоторые наблюдатели сообщают, что еще в январе Собчак представил президенту проект соответствующего разрешительного указа [5]). Никогда не подвергал он сомнению и целесообразность проведения выборов именно 16 июня. Тем не менее после выхода Указа Собчак выступил по телевидению и горячо поддержал перенос выборов. При этом он подчеркнул, что организация дополнительных голосований не будет ничего стоить городскому бюджету, так как средства будут выделены из федерального бюджета. (Последнее представляется весьма сомнительным. Уместно вспомнить также, что при возвращении без подписания первой редакции закона о выборах Собчак вносил поправку о голосовании в один тур, мотивируя это соображениями экономии средств.) По некоторым сведениям, когда после окончательного принятия ЗС закона о выборах 16 июня Собчак отправился с этим документом в Москву, там на него было оказано давление, которое он пытался преодолеть, но не смог. О характере этого давления можно догадываться, если учесть, что незадолго до этих событий в прессе появились сообщения со ссылкой на официальную информацию Генеральной прокуратуры РФ, где, в частности, отмечалось, что прокуратура располагает данными о серьезных нарушениях закона высокопоставленными должностными лицами администрации СПб.

Независимо от мотивов, которыми мог руководствоваться А.Собчак, сопротивляясь переносу выборов или соглашаясь с ним, приближение даты выборов, несомненно, дает ему дополнительные преимущества перед другими претендентами, которым остается значительно меньше времени на сбор средств и проведение кампании.

На заседание ЗС, состоявшееся на следующий день после выхода Указа Президента, первый заместитель мэра Владимир Путин представил законопроект мэра, определяющий новую дату выборов. Он отметил 3 причины, по которым следует согласиться с предложением Президента. Во-первых, Указ не нарушает конституционные права граждан при выборах главы исполнительной власти. Во-вторых, при одновременных выборах главы СПб и Президента РФ каждый кандидат в мэры будет ассоциировать себя с кем-то из кандидатов на пост Президента, а это усилит межпартийную борьбу на местном уровне и создаст дополнительный очаг напряжения в городе. В третьих, СПб как субъект РФ в состоянии провести выборы губернатора независимо от выборов Президента. Эти, прямо скажем, весьма слабые и неубедительные аргументы не могли быть восприняты значительной частью депутатов, считающих, что своим указом президент грубо вмешался в компетенцию субъекта РФ. Фракции "Любимый город" и "Коммунисты Ленинграда" в полном составе высказали резко отрицательное отношение к переносу выборов. Против переноса выборов выступили и другие депутаты самых разных политических ориентаций: члены фракции "Созидание" Михаил Пирогов, Анатолий Кривенченко, Алексей Левашев и Сергей Андреев, депутаты Леонид Романков (ДВР; фракция "Реформа"), Наталья Евдокимова (Реформа"), Александр Щелканов ("неприсоединившийся") и ряд других.

В заявлении фракции "Любимый город", в частности, говорится: "Фракция считает принятие Законодательным собранием решения под давлением, с одной стороны, Президента РФ, с другой - исполнительной власти города, унизительным и нарушающим основы демократии... Отодвинув на задний план рассмотрение остро необходимых вопросов жизнеобеспечения СПб, депутаты ЗС позволили втянуть себя в очередную политическую игру, связанную с предстоящими выборами Президента РФ и главы исполнительной власти СПб. Всю ответственность за подобные действия должны нести не только организаторы очередной политической акции, но и те, кто позволил втянуть себя в эту игру и принять решение, способное повлечь за собой политическую дестабилизацию в городе".

В заявлении фракции "КЛ" говорится, что Указ Президента "в очередной раз обнажил циничное отношение федеральной власти к самой идее правового государства, к нормам взаимоотношений центра с субъектами Федерации и их органами законодательной власти".

Петербургские депутаты Государственной Думы из фракции "ЯБЛОКО" А.Голов, Ю.Нестеров, С.Никифоров, С.Попов и А.Шишлов направили в ЗС СПб письмо, где выразили обеспокоенность ситуацией вокруг выборов главы городской власти, отметили, что организация двух дополнительных голосований повлечет за собой не только неоправданные дополнительные расходы, но и неизбежные изъяны в работе избирательных комиссий, недостаточную информированность избирателей и уменьшение активности граждан на выборах как мэра, так и Президента РФ. В письме отмечен рекомендательный характер Указа Президента о переносе выборов, что следует как из текста указа, так и из Конституции РФ (вопрос о назначении даты выборов не принадлежит к "общим принципам организации государственной власти в субъектах РФ", отнесенным к сфере совместного ведения РФ и субъектов РФ, а поэтому в соответствии со ст. 73 Конституции находится в ведении самих субъектов РФ). В связи с этим в заявлении указано на некорректность попыток представить эту дату как жестко предписанную. Депутаты ГД призвали своих коллег из ЗС "при принятии окончательного решения проявить последовательность и твердость. Необходимо ясно осознавать, что если важнейшие решения, затрагивающие самые основы демократии, - порядок проведения выборов - будут приниматься исходя из узкополитических и конъюнктурных устремлений отдельных политических деятелей, а интересы большинства граждан и принципы законности будут отодвигаться на второй план, то это неминуемо дискредитирует в глазах петербуржцев не только высший орган законодательной власти города, но и сам механизм демократического обновления власти путем выборов".

Однако многие депутаты ЗС не были склонны обострять отношения с федеральной и местной исполнительной властью. Среди них были и те, кто разделял негативную оценку Указа Президента, но считал, что упорство ЗС приведет лишь к еще более глубокому политическому кризису, так как в сложившейся ситуации провести выборы 16 июня вопреки воле Президента в любом случае не удастся, и город останется без главы исполнительной власти. К тому же возникали опасения, что в случае отказа от переноса выборов перед Законодательным собранием возникнет перспектива разделить участь своего предшественника - разогнанного в 1993 году городского Совета: полномочия половины депутатов, избранных в марте 1994-ого на два года, заканчиваются, а все дальнейшие продления происходили либо по собственным решениям ЗС, либо по указу Президента, что облегчает задачу исполнительной власти при желании распустить ЗС.

В итоге на заседании ЗС 13 марта закон был принят за основу. К нему стали поступать поправки, которые были рассмотрены на следующий день, 14 марта. В тот же день фракция "Реформа" внесла проект постановления "Об обращении к Президенту РФ", где выражалась обеспокоенность ЗС нарушением конституционного принципа федерализма при принятии Указа от 12 марта 1996 г. и содержалась просьба изменить данное решение и обеспечить проведение выборов в СПб в нормальном правовом режиме. Проект был принят за основу, однако дальнейшего развития эта инициатива не получила - в обстановке цейтнота ситуация стала развиваться по другому сценарию.

Ввиду чрезвычайности создавшейся ситуации было решено продолжить заседание 15 марта (в случае назначения выборов на 19 мая соответствующий закон должен быть принят не позднее 20 марта, чтобы уложиться в сроки, отведенные законодательством на проведение конкретных этапов выборов).

15 марта неоднократные попытки поставить на голосование закон в целом не увенчались успехом - противники закона, не имея шансов преодолеть большинство (хотя и незначительное) его сторонников, прибегли к тактике парламентского бойкота, срывая кворум - присутствуя в зале, они не участвовали в электронной регистрации. Очередное заседание ЗС должно было состояться 20 марта. Стало ясно, что задачей твердых противников переноса выборов является не допустить голосования по закону до 21 марта. Задачей сторонников переноса выборов стал поиск выхода из процедурного тупика.

В критический день 20 марта сопротивление меньшинства было преодолено путем нестандартного процедурного приема, использованного первым заместителем председателя ЗС Сергеем Мироновым (как потом стало известно, была реализована "домашняя заготовка"). Произошло следующее. Когда перед принятием закона о переносе срока выборов электронная регистрация депутатов показала отсутствие кворума (29 вместо необходимых 33), Миронов перечислил под стенограмму всех депутатов, которых видел перед собой в зале, и назвал это "поименной перекличкой" (каковая допускается регламентом). Когда число названных достигло 33-х, он поставил закон на голосование. С помощью этой процедуры закон был принят 27 голосами.

Противники переноса выборов, естественно, не смирились с навязанным решением, немедленно посыпались протесты. С.Миронов был обвинен в грубом нарушении регламента, поскольку, по мнению ряда депутатов, поименная перекличка подразумевает обязательный отклик, подтверждение своего присутствия, чего сделано не было. 8 депутатов из числа 33-х якобы присутствовавших подали письменные заявления о том, что их не было в зале заседаний. Наконец, проверка стенограммы показала, что одна фамилия повторялась дважды, а это значит, что кворум все-таки отсутствовал.

Стало известно, что в течение недели, предшествующей решающему голосованию, на многих депутатов ЗС было оказано мощное давление. Депутатам В.Селиванову (фракция "Любимый город") и А. Воронцову ("Коммунисты Ленинграда") угрожали расформированием возглавляемых ими постоянных комиссий ЗС, депутату-генералу А.Крамареву ("Любимый город") - увольнением из органов МВД, многим депутатам звонили домой, обещая решить их частные проблемы. Большинству депутатов звонил лично Собчак и просил поддержать решение о переносе выборов. В ходе решающего заседания ЗС 20 марта к некоторым депутатам, так или иначе связанным с городской администрацией, прямо в зале подсаживались находившиеся там чиновники городского правительства (якобы для обсуждения каких-то вопросов), и депутаты были вынуждены нажимать кнопки в их присутствии.

В перерыве этого конфликтного заседания ЗС депутат И.Артемьев (фракция "Любимый город", Региональная партия Центра) провел пресс-конференцию под заглавием: "Кто же сегодня не хочет выборов? Что важнее - законность или целесообразность?". Он назвал случившееся парламентским кризисом, который поставил под сомнение работоспособность Законодательного собрания. Произошедший подсчет кворума "по головам" он назвал беспрецедентным нарушением демократических традиций, сложившихся в Мариинском дворце со времен городского Совета.

12 депутатов из разных фракций ЗС распространили заявление, в котором выражают недоверие С.Миронову как допустившему сознательную фальсификацию и предлагают ему подать в отставку с поста первого заместителя председателя ЗС. Фракция "Коммунисты Ленинграда" в своем заявлении выразила солидарность с фракцией "Любимый город", членами фракции "Созидание" и другими депутатами, которые "оказались вместе с коммунистами, когда речь пошла о принципах подлинной демократии". В адрес другой части депутатского корпуса в заявлении говорится: "Вместе с тем мы видим, как те, кто пришел служить не идеалам, а власти, используют положение выборных лиц, доверенное им депутатами, для морально-психологического давления на самих депутатов". Коммунисты осудили С.Миронова и других депутатов, допустивших действия, которыми "окончательно сломлена и без того хрупкая атмосфера доверия", а регламент ЗС сделан "инструментом манипулирования волей депутатов".

Сам "герой дня" С.Миронов признает, что использованный им прием находится на грани допустимого, хотя и не противоречит законодательству и регламенту ЗС.

Депутат Алексей Левашев подал судебный иск о признании принятого 20 марта решения незаконным. Региональная партия центра готовит иск о признании нарушений закона в связи с задержкой публикации закона о выборах и переносом выборов, а также о незаконности утверждения числа избирателей, которое, по мнению заявителей, было принято с нарушением регламента ЗС.

Кроме того, насколько известно, имеется обращение в Конституционный суд РФ по поводу дискриминационного "ценза оседлости" для кандидатов - необходимости проживания в СПб в течение года перед выборами.

Таким образом, кампания по выборам губернатора СПб началась, однако последняя точка в этой истории не поставлена - даже если суд признает состоявшееся решение законным, это вряд ли успокоит противников примененной исполнительной властью тактики выкручивания рук.

2.2.    Бюджет

Представленный в прошлом месяце проект бюджета, являющегося, по всеобщему признанию, кризисным (см. [2]), принят в первом чтении. Далее депутаты намерены путем внесения поправок перераспределить средства в соответствии с приоритетами городской политики. Решено создать особый резервный фонд на случай финансирования непредвиденных расходов. Фонд будет составляться путем сокращения на 5% всех расходных статей (кроме защищенных). Ассигнования по каждой статье уменьшатся примерно на 2-3%. 75% фонда будут распределяться при голосовании депутатских поправок, 25% - в соответствии с Законом "О резервном фонде бюджета СПб", который еще предстоит разработать. Принято постановление "О порядке распределения средств резервного фонда СПб", в котором определяется порядок подачи отдельными депутатами поправок к бюджету в пределах установленного лимита. Выделение средств из резервного фонда по этим поправкам осуществляется исключительно через отраслевых и территориальных заказчиков администрации СПб. Средства резервного фонда являются защищенной статьей бюджета.

Выступивший с содокладом по бюджету председатель Контрольно-счетной палаты СПб Г.Шаляпин сделал ряд критических замечаний. В частности, он отметил крайне низкие расходы, предложенные на содержание жилого фонда (не выше 9% от расходов бюджета) и выразил опасение по поводу наметившегося процесса сворачивания социальных программ (несмотря на то, что ассигнования по отдельным социальным статьям предложены выше, чем в прошлом году).

Приняты в целом два закона, вошедших в бюджетный блок: "О Втором облигационном займе СПб" и "О Государственном городском займе СПб" (оба закона внесены администрацией СПб). За счет привлечения сумм по займам планируется покрыть до 48% бюджетного дефицита. Принят также Закон "О государственном городском займе СПб на 1996 год", в соответствии с которым утверждена предельная сумма выпуска облигаций - 2900 млрд. рублей.

2.3.    Другие законы и постановления

Следует отметить некоторые особенности нового закона о выборах главы исполнительной власти СПб, ситуация вокруг которого описана выше (2.1). Он содержит ряд существенных отличий от Положения, по которому избирался мэр СПб в 1991 году, и от законов о выборах депутатов Государственной Думы и Президента РФ.

- Отсутствуют требования к кворуму для явки избирателей - выборы считаются состоявшимися при любом числе избирателей.

- С учетом сокращения сроков избирательной кампании число подписей, которые необходимо собрать в поддержку кандидата, уменьшено до 40000 (вместо 65000 в варианте, принятом к выборам 16 июня).

- Четко прописан механизм обязательной выборочной проверки подлинности подписей в подписных листах, представленных для регистрации кандидата. Такой проверке подлежат 2% подписных листов каждого кандидата , выбираемых в результате жеребьевки, проводимой в присутствии уполномоченных представителей кандидатов. Проверка должна быть завершена не позднее чем за 14 дней до дня голосования. Если при проверке будет установлено, что более 3% подписей в проверенных подписных листах не соответствуют требованиям данного закона, то проверке подлежат еще 5% подписных листов, выбираемых в установленном порядке. Если будет установлено, что более 10% подписей в проверенных листах не соответствуют требованиям закона, избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации не позднее чем за 7 дней до дня голосования.

- С момента регистрации и до окончания подсчета голосов кандидаты не имеют права принимать участие в программах государственных и муниципальных теле- и радиокомпаний вне рамок установленного данным законом лимита обязательного и равного для всех кандидатов времени выступления в эфире.

 

Принят в первом чтении проект Закона "О зонах экономического развития в СПб", внесенный постоянными комиссиями ЗС по финансовым вопросам и по промышленной политике.

Принят за основу проект Закона "О согласовании кандидатуры прокурора СПб", в соответствии с которым ЗС должно осуществлять согласование назначения прокурора с учетом мнения исполнительной власти.

Принят за основу Закон "Об основах малого предпринимательства в СПб" (автор - депутат К.Серов). Закон предполагает поддержку малого бизнеса со стороны городских властей, в том числе из средств городского бюджета (ежегодные отчисления в размере 1%).

Принято постановление "О мерах по объединению СПб и Ленинградской области в единый субъект РФ". Постановление предусматривает перенесение на март 1996 г. срока представления подготовленных рекомендаций по аспектам и перспективе интеграции для рассмотрения их Законодательными собраниями обоих субъектов РФ с участием членов областного и городского правительств. ЗС СПб обратилось к ЗС Ленинградской области с просьбой представить свои предложения о путях взаимодействия органов власти и управления СПб и области на 1996 год.

Принят за основу давно готовившийся законопроект о повышении ставок налога в Дорожный фонд.

Принят в целом Закон "О льготах по платежам за пользование недрами". Льготы будут предоставляться пользователям недр, деятельность которых не связана с добычей полезных ископаемых. Прежде всего это метростроители и организации, занимающиеся прокладкой наземных коммуникаций.

ЗС приступило к рассмотрению поправок к закону "О выборах депутатов ЗС СПб". В соответствии с одобренным ранее законом о проведении выборов в ЗС, эти выборы назначены на 7 декабря 1997 г. Таким образом, депутаты вновь продлили свои полномочия еще на год. Напомним, что ранее депутаты продлевали полномочия до конца 1996 года. И тогда, и теперь это вызвало критику в прессе, да и среди части самих депутатов. Однако на фоне грандиозного скандала вокруг переноса выборов мэра эта тема звучала значительно слабее.

В комиссию по образованию и культуре внесен законопроект "О поддержке средств массовой информации". Представляя законопроект, его автор - председатель комиссии законодательных инициатив Региональной партии Центра Борис Вишневский отметил, что большинство налоговых льгот для СМИ, установленных федеральным законом, относятся к платежам, перечисляемым в федеральный бюджет. Предоставление льгот по местным налогам регулируется только распоряжениями мэра, причем по каждому конкретному изданию, что неизбежно приводит к необъективности "облагодетельствованных" СМИ в освещении деятельности исполнительной власти. Подобный закон недавно был принят в Ленинградской области. Петербургский проект предполагает увеличение перечня предоставляемых льгот, включая льготы по земельному налогу и на содержание милиции. Комиссия, согласившись в принципе с законопроектом, предложила провести оценку ожидаемых потерь бюджета от реализации указанных льгот.

Возвращен мэром без подписания недавно принятый закон "О референдуме в СПб". Мэр считает, что с инициативой о проведении референдума могут выступать только граждане СПб, но не органы власти (в законе эта инициатива принадлежит, кроме граждан, Законодательному собранию). Предложено также передать право назначения референдума из компетенции ЗС городской избирательной комиссии. Мотив - необходимость обеспечения баланса между органами представительной и исполнительной власти (поровну представленных в избиркоме). Наконец, мэр считает, что необходимо изменить порядок отмены принятого на референдуме решения. В законе предусмотрено, что отмена может произойти только в результате нового референдума, мэр же предлагает предусмотреть возможность обжалования решения в суде, если принятое решение будет содержать положения, противоречащие Конституции или федеральному законодательству.

В ЗС поступило письмо генерального директора АОЗТ Издательский дом "Смена" Юрия Деревянко с просьбой рассмотреть возможность вступления Законодательного собрания СПб в число соучредителей газеты "Смена". ЗС согласилось с этим предложением и закрепило свое соучредительство постановлением "О газете "Смена". Эта популярная ежедневная газета в свое время была органом Ленинградского обкома ВЛКСМ. Оставаясь в этом качестве, в годы перестройки "Смена" одной из первых включилась в борьбу за демократические преобразования. В 1990 году "Смена" после довольно ожесточенной борьбы с обкомом ВЛКСМ вышла из-под его опеки и стала первой свободной городской газетой с учредителем в лице трудового коллектива. Позднее, когда в рыночных условиях газетам стало все труднее выживать, был образован Издательский дом "Смена" во главе с генеральным директором Ю.Деревянко, который одновременно является президентом "Астробанка", тесно связанного с мэрией и с региональным отделением ДВР. Банк взял на себя спонсорство этой газеты. Однако недавно "Астробанк" фактически обанкротился (см. [6]), что, видимо, и определило необходимость обращения в ЗС. По иронии судьбы, "под крыло" городских законодателей попросилась именно та газета, которая в свое время - в период острого противостояния мэра СПб и бывшего городского Совета - больше всех других городских СМИ (за исключением разве что телепрограммы Александра Невзорова "600 секунд") занималась шельмованием городских депутатов.

(В информации о Законодательном собрании СПб использованы материалы [7])

       
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments